Отраслевые новости

ВЛАСТИ КАРЕЛИИ ЖДУТ ОТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ СНИЖЕНИЯ ТАРИФОВ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ СРОКОВ ОКУПАЕМОСТИ

Власти Карелии ждут от энергетических предприятий снижения тарифов после завершения сроков окупаемости инвестиций в модернизацию оборудования.

Об этом заявил первый заместитель главы Карелии Олег Тельнов на встрече с руководителем госкомитета по ценам и тарифам Артуром Мяки.

По словам Тельнова, в республике сегодня реализуется целый ряд инвестиционных проектов в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. Когда новая компания приходит на объект, убытки старой котельной включаются в расчеты тарифов. С модернизацией и установкой нового оборудования себестоимость тепла или электричества снижается, поэтому каждое предприятие должно четко продемонстрировать, в какие сроки и в каком размере окупились их затраты, считает вице-губернатор.

Он поручил госкомитету разработать финансовую модель, которая позволит не только отслеживать формирование тарифов, но и понуждать предприятия к их снижению. В частности, предлагается учитывать этот вопрос при распределении субсидий, которые предприятия получают из бюджета для компенсации выпадающих доходов при оказании услуг населению по «социальным» тарифам.

«Новое оборудование должно приводить к снижению затрат, иначе, зачем предприятия его устанавливали? Мы должны понимать, когда у каждого из новых объектов заканчивается срок его окупаемости, когда вложенные инвестиции перестанут влиять на рост тарифов, и ставить вопрос уже не только об их соответствии экономическим обоснованиям, но и о снижении их динамики. А вы как регулятор будете создавать ориентиры в этой сфере и спрашивать за их осуществление», — обратился Олег Тельнов к Артуру Мяки.

Этот вопрос появился в повестке правительства после массовых жалоб жителей Олонца на резкое увеличение платежей за теплоснабжение. Они повысились после того, как в городе начала работать новая котельная на природном газе.

Вам может быть интересно
  • Минстрой разработал новые правила определения энергоэффективности зданий.

    Как отмечается в пояснении к документу, сейчас для достоверной фактической оценки энергоэффективности дома необходимы статистические данные приборов учета тепловой и электрической энергии за 3-4 отопительных сезона. При вводе здания в эксплуатацию невозможно достоверно предсказать модель его энергопотребления, а погрешности условных моделей зачастую превышают погрешности проектных расчетов. Определять класс энергоэффективности оптимальнее по проектным параметрам зданий, считают в ведомстве. Это должны будут делать органы госстройнадзора или госжилнадзора. Новый порядок поможет снизить стоимость строительства, а также на 20-30% сократить эксплуатационные расходы.
    30.07.2020
  • Развитию энергосервисных контрактов необходимо придать дополнительный стимул

    Правительство намерено рассмотреть инструменты для дальнейшего развития энергосервисных контрактов. Об этом вице-премьер РФ Виталий Мутко сообщил в ходе профильного совещания с представителями заинтересованных министерств и ведомств, отметив, что энергосервис планируется интегрировать в актуализируемую Стратегию развития ЖКХ. Как отметил зампред правительства, энергосервисные контракты постепенно становятся действенным механизмом модернизации коммунальной сферы по многим направлениям. «Объем рынка энергосервиса в бюджетной сфере и секторе ЖКХ растет. По экспертным оценкам, в 2018 году он превысил 20 млрд рублей. При этом объем инвестиций в рамках контрактов распределяется следующим образом: уличное освещение – 42%; объекты социальной сферы – 33%; объекты электросетевого хозяйства, котельные и многоквартирные дома суммарно – 11%», - рассказал Виталий Мутко, добавив, что предметом более 60% контрактов является сбережение тепловой энергии, 36% приходится на электроэнергию. По его словам, в ряде регионов есть хорошая практика по реализации таких проектов, например, в Ивановской и Калужской областях, Республике Якутия. «Экономия по контрактам действительно высокая», - подчеркнул он, предложив присутствовавшим на совещании представителям этих субъектов РФ рассказать, с какими трудностями они сталкиваются в этой сфере. По информации руководителей регионов, развитие энергосервисных контрактов тормозится целым рядом факторов. В частности, речь идет о нормативной-правовой неурегулированности в данной сфере, отсутствии серьезных стимулов для участия бизнеса в подобных проектах, неясности статуса контрактов для правоохранительных органов. Урегулирования также требуют условия реализации энергосервисных контрактов по жилому фонду, в том числе в части тарифов. Представители субъектов РФ, Минстроя, Минэнерго и Минэка обозначали свои позиции по рассматриваемым вопросам и внесли ряд предложений, направленных на развитие энергосервиса. Подводя итоги заседания, Виталий Мутко попросил всех его участников проработать свои предложения, чтобы согласованная позиция могла быть утверждена в качестве действенной меры по развитию энергосервиса. «Энергоэффективность одно из ключевых направлений для экономики. Работать в этом направление нужно активнее. Проработанные вопросы, касающиеся, развития энергосервисных контрактов будут интегрированы в Стратегию развития ЖКХ, в которой до сих пор этот момент был слабо отражен, так как упор делался на капремонт, расселение аварийного жилья и концессии», - заключил он.
    22.02.2019
  • Задолженность объектов Минобороны в Санкт-Петербурге перед РСО составила почти 3 млрд рублей

    8 июня 2017 года под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось заседание Городской межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге. На заседании рассмотрен вопрос о перезаключении договоров ресурсоснабжения и подготовке к отопительному сезону 2017/2018 гг. объектов Минобороны России, расположенных на территории Санкт-Петербурга. По словам Игоря Албина, задолженность данной организации перед всеми РСО на сегодня составляет 74 млн рублей, из них долг перед ГУП «ТЭК СПб» равен 59 млн рублей.
    13.06.2017
ex professo — со знанием дела