Отраслевые новости

В Госдуму внесен законопроект об уточнении порядка расчёта платы за отопление в многоквартирном доме

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) направлен на исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 года №30-П.

В соответствии с Жилищным кодексом расчёт размера платы за отопление производится исходя из объёма, который определяется по показаниям приборов учёта, но при этом разделение значений общедомовых и индивидуальных приборов учёта отсутствует. Отсутствие разделения значений позволяет в отдельных случаях не учитывать показания индивидуальных приборов учёта. Чтобы исключить такую правовую неопределённость, законопроектом предлагается уточнить порядок расчёта платы за отопление в многоквартирном доме.

Законопроектом предлагается размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении многоквартирного дома рассчитывать в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства от 6 мая 2011 года №354), с учётом площади такого помещения и объёма тепловой энергии, потреблённой в многоквартирном доме, определённого на основании показаний общедомового прибора учёта. В случае когда многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учёта, а квартиры этого дома оборудованы индивидуальными приборами учёта, размер платы будет рассчитываться исходя из показаний и индивидуальных (энергопотребление в квартире) и общедомового (энергопотребление в подъездах, холлах и т.д.) приборов учёта. Если же в многоквартирном доме отсутствует общедомовой прибор учёта, то размер платы будет рассчитываться по нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению. Этот норматив утверждается органами государственной власти субъектов Федерации в порядке, установленном Правительством России.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 26 декабря 2018 года.

Источник: портал ЭнергоСовет.ru

Вам может быть интересно
  • Спрос российского топливно-энергетического комплекса на цифровые технологии к 2030 году может вырасти в 13,5 раза – до 413,8 млрд. рублей.

    Согласно исследованиям Высшей школы экономики (ВШЭ), это делает отрасль одним из лидеров трансформации в рамках так называемой четвертой технологической революции, говорится, сообщается на сайте Ассоциации «Цифровая энергетика». Как оценивают эксперты ВШЭ, спрос ТЭК на передовые цифровые технологии в 2020 году составил 30,7 млрд. рублей. Среди наиболее востребованных из них в будущем – искусственный интеллект, технологии беспроводной связи, системы распределенного реестра и новые производственные технологии. По подсчетам экспертов, к 2030 году спрос со стороны ТЭК на нейротехнологии и искусственный интеллект вырастет в 17 раз – до 130 млрд. рублей, на системы распределенного реестра – в 52 раза, до 108,4 млрд. рублей, на новые производственные технологии – в 11 раз, до 81,6 млрд. рублей. В исследовании отмечается, что для ТЭК цифровая трансформация – это ключевой инструмент повышения эффективности в условиях быстро меняющегося рынка, растущей конкуренции и ужесточения экологических требований.
    22.04.2021
  • В России разработан новый план повышения энергоэффективности

    Минэкономики РФ подготовило обновленный план повышения энергоэффективности, представив новую цель снижения энергоемкости ВВП к 2030 году — 35% от уровня 2017 года за счет современных технологий в энергетике, на транспорте и в ЖКХ. Закон об энергоэффективности был принят еще в 2009 году и предписывал снижение энергоемкости российского ВВП на 40% к 2020 году, но с 2015 года бюджетная поддержка проектов энергоэффективности была свернута. В декабре 2019 года Минэкономики признало, что «за прошедшие 10 лет энергоемкость ВВП снизилась всего на 9%, а в последние четыре года она не снижается». Новый план готовился с участием ведомств, регионов, а также бизнеса и экспертного сообщества и ориентирован, в первую очередь, на «повышение энергоэффективности наиболее энергоемких секторов экономики и бюджетного сектора». План синхронизирован со стратегией долгосрочного низкоуглеродного развития и должен стать основным инструментом достижения климатических целей РФ по «базовому сценарию».
    13.08.2020
  • Доля импортного оборудования и материалов при закупках составляет 1,8 процента

    29 января ГУП «ТЭК СПб» приняло участие в заседании Совета делового сотрудничества Санкт-Петербурга и Республики Беларусь в Центре импортозамещения и локализации. В рамках обсуждения перспектив сотрудничества между правительством Санкт-Петербурга и республики Беларусь на стенде предприятия был представлен отчёт о реализации программы импортозамещения за 2015 год.
    29.01.2016
ex professo — со знанием дела