Отраслевые новости

В Госдуме одобрили «Стратегию развития теплоснабжения»

4 февраля, в Государственной Думе прошло второе заседание секции по законодательному обеспечению теплоснабжения Экспертного совета при комитете по энергетике, где обсуждалась «Стратегия развития теплоснабжения в Российской Федерации на период до 2020 года».

Предложенную для обсуждения редакцию Стратегии (разработанную при активном участии НП «Энергоэффективный город») в целом одобрили все участники заседания, поэтому было предложено создать в кратчайшие сроки рабочую группу из представителей ФОИВ и экспертов профессионального сообщества для доработки положений Стратегии и принятия ее в качестве официального правительственного документа.

Комментируя итоги заседания, руководитель секции, первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Юрий Липатов отметил: «Сегодня обсуждались крайне важные для отрасли вопросы. Первая редакция проекта стратегии развития теплоснабжения, размещенная на сайте www.rosteplo.ru для широкого обсуждения, вызвала большой интерес, как у профессионалов, так и у общественности. С учетом итогов обсуждения в начале февраля этого года была подготовлена вторая редакция стратегии. Участники обсуждения были едины во мнении, что, во-первых, необходимо сформировать базу по степени надежности систем теплоснабжения в регионах, поселениях и различных округах РФ.

Во-вторых, необходимо разработать адекватную модель долгосрочного тарифного регулирования. Ведь в настоящее время существующая модель формируется на основе уже сложившейся базы по тарифам, которая не всегда отражает необходимый уровень и достаточность тарифных решений. Если теплоснабжающая организация сегодня недофинансирована, то никакая долгосрочная модель не сумеет вывести ее на безубыточность деятельности. Поэтому должны быть четко определены принципы формирования тарифной базы.

Еще одним вопросом, требующим незамедлительного решения, по общему мнению экспертов является необходимость прописать систему перехода из состояния недофинансирования в состояние достаточного финансирования. Вариантом решения этого вопроса может быть введение системы индексов в абсолютной величине. И здесь главная цель заключается в том, что теплоснабжающая организация должна стать единым центром обеспечения надежности и качества снабжения теплом в том или ином населенном пункте.

Также важной темой, которая всесторонне обсуждалась сегодня на заседании секции, стали стратегические вопросы развития когенерации. В свое время комбинированное производство тепловой и электрической энергии было ориентировано на максимальный общий эффект для потребителей, находившихся в зоне теплоснабжения ТЭЦ. Однако правила рынка электроэнергии не учитывают технологических особенностей ТЭЦ и общий эффект комбинированной выработки для потребителей.
Эффективность выработки электроэнергии сегодня достигается при работе ТЭЦ по тепловому графику. Главной же сложностью работы ТЭЦ в энергосистеме является значительное отличие графиков потребления электрической и тепловой энергии, как в течение года, так и в течение суток (сезонный и суточный).

Действующие на данный момент правила оптового рынка электроэнергии и мощности, касающиеся вопросов вывода оборудования из эксплуатации, не учитывают особенности работы ТЭЦ на рынке тепла. Если не решить эту проблему сейчас, то в ближайшем будущем мы можем столкнуться с тем, что работа теплоэнергостанций станет просто невыгодной. Это постепенно приведет к постепенному выводу ТЭЦ из эксплуатации и всеобщей «котельнизации» страны. Попытка же компенсировать убытки ТЭЦ от работы на рынке электроэнергии за счет роста стоимости тепла приведет к неконкурентоспособности ТЭЦ на рынке тепловой энергии. Конечно, этот вопрос нельзя решить одномоментно. Здесь требуется постепенная и пошаговая работа, которая будет продолжена. И, надеюсь, к концу весенней сессии будут предложены законодательные инициативы, позволяющие решить эти вопросы».

С текстом документа можно ознакомиться и оставить для разработчиков свои комментарии и предложения можно по ссылке http://www.energosovet.ru/teplo_strateg.php.

Вам может быть интересно
  • 84 котельные в Ленинградской области будут отключены за долги

    С 9 июня 2017 года АО «Петербургская сбытовая компания» начнет отключение котельных в Ленинградской области из-за долгов предприятий ЖКХ. Первые отключения запланированы в Лужском, Приозерском и Всеволожском районах. Всего АО «ПСК» намерено отключить 84 котельные, расположенные в Кировском, Сланцевском, Кингисеппском, Выборгском, Всеволожском, Лужском, Приозерском, Бокситогорском и Ломоносовском районах Ленинградской области.
    14.06.2017
  • Утверждены четыре пилотные программы модернизации сетей ЖКХ в России.

    Правительство РФ выделит 1,19 миллиарда рублей на реализацию четырех пилотных программ по модернизации коммунальной инфраструктуры с износом более 60%, сообщил в ходе выступления на Водном конгрессе глава Минстроя РФ Владимир Якушев. Ранее министерство разработало программу модернизации объектов коммунального хозяйства с износом более 60% и отобрало пять пилотных регионов для ее реализации. Государство предоставит субсидии на реконструкцию и модернизацию объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Субсидия будет предоставляться как на капитальные вложения по проектам модернизации, так и на компенсацию ставок по банковским кредитам, затрат концессионеров или в виде льготы по налогу на имущество.
    08.10.2020
  • Усиление ответственности за неоплату коммунальных услуг вводится для всей цепочки участников рынка ЖКУ

    С 1 января 2016 года в целях дополнительной защиты интересов ответственных пользователей жилищно-коммунальными услугами ужесточаются меры воздействия на злостных неплательщиков. Об этом в ходе пресс-конференции в медиацентре «Российской газеты» рассказал заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис.
    14.01.2016
ex professo — со знанием дела