Отраслевые новости

Требования к управляемому интеллектуальному соединению активных энергокомплексов вынесли на публичные обсуждения

Минэнерго России вынесло на публичные обсуждения проект приказа «Об утверждении требований к управляемому интеллектуальному соединению активных энергетических комплексов».

Проект приказа Минэнерго России разработан во исполнение пункта 2 постановления Правительства РФ от 21.03.2020 № 320 «О внесении изменений в отдельные акты Правительства РФ по вопросам функционирования активных энергетических комплексов» (далее – постановление №320), а также пункта 2 раздела II плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации НТИ «Энерджинет», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 830-р.

Согласно постановлению № 320, управляемое интеллектуальное соединение активных энергетических комплексов (далее – УИС АЭК) представляет собой совокупность функционально объединенных устройств, компонентов и программного обеспечения, которые выполняют функции по поддержанию параметров перетока в пределах величины разрешенной мощности активного энергетического комплекса, величин разрешенной мощности субъектов активного энергетического комплекса, а также для балансирования процессов производства и потребления электрической энергии, а также дистанционного ограничения потребления субъектами активного энергетического комплекса электрической энергии в случае превышения ими величины разрешенной мощности.

Установка субъектами активного энергетического комплекса на своих объектах УИС АЭК является обязательным условием участия в пилотном проекте по созданию, функционированию и развитию активных энергетических комплексов.

Проектом приказа устанавливаются требования к УИС АЭК, в том числе к их функциональным и техническим параметрам и характеристикам, порядку проведения испытаний УИС АЭК, выполнение которых необходимо для участия субъектов активного энергетического комплекса в пилотном проекте.

Принятие проекта приказа позволит установить обязательные правила, определяющие весь цикл процесса разработки и ввода в эксплуатацию УИС АЭК. Это обеспечит как сохранность существующего уровня надежности функционирования энергосистемы, так и надлежащее исполнение субъектами активных энергетических комплексов обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии.

Источник: Минэнерго

Вам может быть интересно
  • Федеральный проект по энергоэффективности предлагают создать в рабочей группе Госсовета РФ

    Члены рабочей группы Госсовета РФ по направлению "Энергетика" предлагают преобразовать подпрограмму "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" госпрограммы "Экономическое развитие и инновационная экономика" в самостоятельный федеральный проект и кратно увеличить финансирование ее мероприятий. Напомним, Президентом РФ в 2008 году была поставлена задача снизить энергоемкость ВВП к 2020 году на 40% относительно уровня 2007 года. По последним имеющимся данным Минэкономразвития России, энергоемкость ВВП РФ по итогам 2018 года снизилась лишь на 12%, при сохранении существующих темпов снижения энергоемкости ВВП достичь целевого значения в 40% станет возможным только к 2043 году. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергоэффективности" с 2019 года включена в госпрограмму "Экономическое развитие и инновационная экономика" с ежегодным финансированием из федерального бюджета в размере порядка 60 млн руб. Для сравнения, в 2014 году финансирование было установлено на уровне 5 млрд руб. в год.
    13.02.2020
  • Задолженность объектов Минобороны в Санкт-Петербурге перед РСО составила почти 3 млрд рублей

    8 июня 2017 года под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось заседание Городской межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге. На заседании рассмотрен вопрос о перезаключении договоров ресурсоснабжения и подготовке к отопительному сезону 2017/2018 гг. объектов Минобороны России, расположенных на территории Санкт-Петербурга. По словам Игоря Албина, задолженность данной организации перед всеми РСО на сегодня составляет 74 млн рублей, из них долг перед ГУП «ТЭК СПб» равен 59 млн рублей.
    13.06.2017
  • Рынок недоверия. Что тормозит цифровизацию петербургского ЖКХ

    Любые попытки сделать ЖКХ «умным» не имеют смысла, пока система поставки, учета и начислений платы по ресурсам не станет абсолютно прозрачной. Пока же собственники, управляющие компании и ресурсники не доверяют друг другу, довольно сложно внедрить в отрасли единую цифровую систему, которая бы устраивала все стороны. В апреле 2017 года стартовала городская программа «Умный Санкт-Петербург», в рамках которой есть и подпрограмма «Умное ЖКХ», пока по этому направлению разработана только дорожная карта. Как пояснили «Фонтанке» эксперты, заметно, что каждый игрок рынка преследует свои цели, выбирая технологии. Можно сказать, что в цифровизации основных процессов в ЖКХ заинтересованы далеко не все, и процесс тормозит. Выделить ЖКХ в отдельное «умное» направление предложил в свое время Андрей Чибис, в бытность замминистра строительства и ЖКХ, – цифровизация отрасли входит в недавно утвержденный министерством стандарт «Умного города». При этом у частных УК, разработчиков технологий и городских властей отличаются представления о том, в чем эта цифровизация заключается.
    30.05.2019
ex professo — со знанием дела