Отраслевые новости

Россияне жалуются на непрозрачность расчетов за ЖКУ

НП «ЖКХ Контроль» принимает жалобы от россиян в центрах, открытых по указу президента в 84 регионах. На их основе был проведен анализ, который показал, что больше всего недовольства у граждан вызывают непонятные начисления в счетах за ЖКУ.

«Проблемы начисления платы за коммунальные услуги являлись лидерами рейтинга на протяжении трех кварталов 2015 года. Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется», — сообщает исполнительный директор организации Светлана Разворотнева.

Больше всего смущают граждан счета за теплоснабжение: «Отопление — это не только самая затратная, но и самая запутанная статья расходов. Ежемесячная оплата теплоносителя (вне зависимости от отопительного сезона), перерасчеты в конце года — все это делает практически невозможным для потребителя проконтролировать правильность начислений», — объясняет директор организации.

Также среди антилидеров вопросы, связанные с деятельностью управляющих компаний (в среднем, 16,8% жалоб). В середине года с введением лицензирования в этой сфере, а также в связи с конфликтами по вопросу смены УК, эта строка жалоб поднялась на второе место по частоте обращений граждан. Вопросы у граждан вызывает и законность действий ТСЖ и ЖСК.

На третьем месте в рейтинге недовольств – качество услуг. Низкая температура воды и батарей, перебои электричества, плохое качество воды собрали 13% от числа жалоб. С началом отопительного сезона недовольство качеством вышло на первое место. Постоянные отключения водоснабжения и отопления испытывали жители Санкт-Петербурга, Смоленской и других областей. А вот тема капитального ремонта стала менее «популярной».

Также среди прочих проблем населения: неудовлетворительное состояние дома и двора (11% и 3,6% обращений), проблемы со счетчиками (2,6%), аварийное и ветхое жилье (1,6%) и лицензирование управляющих компаний (1,3%).

Вам может быть интересно
  • Эксперты оценили эффект от Стратегии развития строительства и ЖКХ.

    Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2030 года, которая обсуждалась во вторник на президиуме Госсовета, может решить много накопившихся за долгие годы проблем в сфере ЖКХ. Об этом заявила руководитель Комиссии по ЖКХ Общественного совета при Минстрое Ирина Булгакова. В первую очередь, речь идет о модернизации коммунальных сетей, проблемах тарифной политики, управления жилым фондом, капремонта, поставок коммунальных ресурсов и т. п., пояснила эксперт. "Необходимо искать не только пути привлечения инвестиций, но и новые способы экономии энергоресурсов для снижения затрат в отрасли, - говорит Булгакова. - Речь идет, в том числе, об утеплении домов, о снижении потерь при поставках ресурсов на предприятия и в жилые дома, а также о внедрении IT-технологий, которые помогут предотвращать сбои и аварии сетей". Сейчас растет объем аварийных домов, износ инженерных сетей, так как отсутствует система осмотров, учета и мониторинга реального технического состояния домов. Кроме того, наблюдается серьезный дефицит профессиональных кадров из-за низкой привлекательности рабочих мест и небольших зарплат. Также стоит отметить недостаточно развитый уровень научно-технической базы. Причина кроется еще и в том, что у отрасли нет возможности долгосрочного планирования. Разработка новых механизмов пятилетнего и более долгосрочного планирования даст возможность найти новые источники финансирования модернизации ЖКХ, существенно повысить качество предоставляемых услуг и сформировать комфортную городскую среду.
    23.06.2022
  • АЛЕКСАНДР НОВАК ПРОВЕЛ СОВЕЩАНИЕ С КОМПАНИЯМИ ТЭК ПО ВОПРОСУ ПОДГОТОВКИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ГИС ТЭК

    Москва, 16 июля. – В Минэнерго России под председательством Министра энергетики Российской Федерации Александра Новака с участием широкого круга представителей компаний ТЭК состоялось совещание по вопросам подготовки к эксплуатации государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (ГИС ТЭК). В ходе заседания была обсуждена реализация мероприятий по созданию ГИС ТЭК, а также предварительные итоги ее опытной эксплуатации. Участники заседания отметили, что к настоящему времени уже практически завершена актуализация нормативно-правовой базы в сфере создания, эксплуатации и совершенствования ГИС ТЭК, а также доработка программно-аппаратного комплекса самой системы. В этой работе Минэнерго России поддерживало взаимодействие с компаниями ТЭК и заинтересованными органами государственной власти, тем самым обеспечивая необходимый баланс между возможностями организаций по предоставлению информации для включения в ГИС ТЭК и потребностями государственного управления. По словам Министра энергетики Российской Федерации Александра Новака, обеспечение ввода системы в эксплуатацию и ее стабильного функционирования – важная задача. Он отметил, что система станет основой для единого информационного поля, в котором будет содержаться официальная и взаимоувязанная информация о состоянии и развитии отраслей ТЭК, необходимая для реализации задач государственной политики.
    18.07.2019
  • Система диспетчеризации «ТОТЭМ» вошла в реестр Лаборатории информационных технологий «Умного города» ИТМО

    АИИС КУЭ «ТОТЭМ» прошла экспертную проверку в Лаборатории информационных технологий «Умного города» при Институте дизайна и урбанистики университета ИТМО и внесена в соответствующий Реестр лучших проектов в рамках разработки концепции «Умный Санкт-Петербург».    Разработанная консорциумом ЛОГИКА-ТЕПЛОЭНЕРГОМОНТАЖ система диспетчеризации «ТОТЭМ» предназначена для организации процесса автоматизированного измерения и контроля и учета энергоресурсов (электроэнергии, мощности, газа, холодной и горячей воды, тепла и других энергоресурсов).
    12.12.2019
ex professo — со знанием дела