Отраслевые новости

Получить деньги на оплату услуг ЖКХ станет проще и быстрее.

Далеко не все граждане, имеющие право на жилищную субсидию по оплате коммунальных услуг, могут ею воспользоваться. Об этом на «деловом завтраке» в «Российской газете» рассказала исполнительный директор НП «ЖКХ «Контроль» Светлана Разворотнева.

Прежде всего, из-за очень сложной процедуры оформления, для которой нужно собрать массу бумаг и принести в МФЦ или в соцзащиту. По мнению эксперта, нужно радикально упростить процедуру получения субсидий, чтобы не тратить время и деньги на сбор килограммов документов, и можно будет онлайн подать всего одно заявление.

Другая проблема, по словам Светланы Разворотневой, заключается в том, что по закону субсидия предоставляется только гражданам, у которых нет долгов за ЖКХ, либо у них заключено соглашение с поставщиками ресурсов и услуг о реструктуризации этой задолженности. В период пандемии ее попытались поломать в некоторых регионах.

«Например, Москва и Волгоград начали выдавать субсидии при наличии долгов, — рассказала эксперт. — Еще некоторые регионы дали возможность предоставлять документы онлайн. Конечно, буквально все продлили срок для оформления субсидий для тех, кто уже имеет». Но для получения новых процедура осталась сложной.

Также, по словам Светланы Разворотневой, сейчас и депутаты Госдумы, и Минстрой предлагают сделать порог выплаты субсидий единым по стране – не больше 15 %. Речь идет о пороге затрат семейного бюджета на коммуналку, за которым возникает право получать субсидии на оплату услуг ЖКХ. Сейчас это 22 %.

«Субсидия – это тот инструмент, который позволяет выплачивать помощь на оплату услуг ЖКХ в зависимости от уровня нуждаемости, — считает Светлана Разворотнева. — На мой взгляд, освобождением, снижением или заморозкой платы за коммунальные услуги людям и делу не поможешь. Во-первых, это не адресная помощь. Ее оказывают и нуждающимся, и гражданам с высокими доходами. Вторая причина — экономическая. Это выпадающие доходы компаний, которые требуют дополнительных источников финансирования. Ведь если не увеличивать тарифы хотя бы на размер инфляции, они не смогут выполнить запланированные ремонты, подготовить сети к зиме, выплачивать зарплаты. В итоге, пострадают те же граждане – они будут получать некачественные услуги, столкнутся с перебоями в подаче воды и тепла».

Источник: «Российская газета».

Вам может быть интересно
  • Энергетическую эффективность в России оплачивает бюджет

    Соотношение объемов инвестиций в мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности складывается в пользу увеличения доли бюджетных источников. Привлечение внебюджетных источников замедлилось в 2018 году на 50%. Об этом говорится в докладе Минэкономразвития о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в РФ. В 2018 году для реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности было привлечено 187808 млн. рублей инвестиций - на 26% больше, чем в 2017 году. Из бюджета РФ всех уровней для этих целей было выделено 60 178 млн. рублей (на 31% больше, чем в 2017 году), из внебюджетных источников — 127 630 млн. рублей (рост на 16%). Сведения об объеме инвестиций в мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности представлены 67 субъектами РФ (79% респондентов). Всего за рассматриваемый период было заключено 777 энергосервисных контрактов общей стоимостью 44 137 млн. рублей, что превышает показатели 2016 и 2017 года.
    09.01.2020
  • Владимир Якушев: «Успех в привлечении инвестиций в ЖКХ во многом зависит от усилий региональных властей»

    Наиболее эффективным государственно-частное партнерство в жилищно-коммунальном комплексе и городской среде является в крупных российских городах, но результат во многом зависит от работы региональных властей. Об этом заявил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев на сессии «ЖКХ и городская среда: эффективные инвестиции» на площадке Восточного экономического форума во Владивостоке 4 сентября. «Мы знаем о проблематике и пытаемся урегулировать ситуацию, при которой бизнес не так активно, как хотелось бы, инвестирует в жилищно-коммунальное хозяйство. Ищем золотую середину, и в крупных городах с большим объемом городского хозяйства это удаётся. Многое зависит и от региональных властей: есть примеры, когда в рамках государственно-частного партнёрства существуют хорошие практики. Коммунальное хозяйство приводится в надлежащий вид, а бизнес привносит новые технологические решения, применяет инновационные материалы. Сложнее ситуация в малых городах и сельских территориях, и в этом случае действительно стоит опираться на бюджетную поддержку. При этом любой проект по модернизации коммунальных объектов должен быть обязательно синхронизирован с утверждёнными в субъекте схемами тепло-, водоснабжения и водоотведения», – заключил глава Минстроя России.
    12.09.2019
  • Опубликован рейтинг энергоэффективности муниципальных образований Московской области

    На сайте Минэнерго Московской облати опубликован Рейтинг энергоэффективности муниципальных образований Московской области. Министр энергетики Московской области Леонид Неганов сообщил, что ежегодный рейтинг энергоэффективности муниципальных образований за 2017 год возглавили подмосковные городские округа Истра, Химки, Ступино, Долгопрудный и Орехово-Зуевский район. «Рейтинг составлен на основании работы муниципалитетов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Ключевые критерии - это уровень оснащенности приборами учета энергетических ресурсов бюджетной сферы и жилищного фонда, энергоэффективность теплоснабжения бюджетного сектора, энергоэффективность зданий бюджетной сферы и модернизации внутреннего освещения в школах», — подчеркнул Леонид Неганов.
    23.01.2018
ex professo — со знанием дела