Отраслевые новости

Подписано постановление Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. N 137 «О внесении изменений в Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя»

15 февраля 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 137 «О внесении изменений в Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя».

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ:

1. Абзац первый пункта 34 дополнить предложением следующего содержания: «При подключении теплопотребляющих установок потребителя к закрытым водяным системам теплоснабжения по независимой схеме, максимальная тепловая нагрузка которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, допускается отсутствие в составе узла учета расходомера теплоносителя в обратном трубопроводе при наличии расходомера (водосчетчика) на подпиточном трубопроводе».

2. Пункт 39 изложить в следующей редакции:

«39. Проект узла учета, кроме точек учета на источнике тепловой энергии, разрабатывается на основании:

а) технических условий;

б) требований настоящих Правил и методики;

в) технической документации на применяемые средства измерений.».

3. Дополнить пунктом 39(1) следующего содержания:

«39(1). Если изготовителем в составе технической документации на теплосчетчик предоставляется проектная документация на узел учета тепловой энергии, теплоносителя, разработанная на основе унификации и типизации конструктивно-технических и технологических решений и предназначенная для многократного применения (далее — типовое проектное решение), соответствующая требованиям, указанным в подпунктах «д» — «з», «м», «н» пункта 44 настоящих Правил, и типоразмер расходомеров соответствует техническим условиям, то достаточно дополнить типовое проектное решение документацией, содержащей сведения, указанные в подпунктах «а» — «г», «и» — «л» пункта 44 настоящих Правил. Для теплопотребляющих установок, максимальная тепловая нагрузка которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, при использовании типового проектного решения от изготовителя теплосчетчика разработка проекта узла учета и его согласование не требуются.».

4. В пункте 114 слова «осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — методика)» исключить.

Вам может быть интересно
  • Система диспетчеризации «ТОТЭМ» вошла в реестр Лаборатории информационных технологий «Умного города» ИТМО

    АИИС КУЭ «ТОТЭМ» прошла экспертную проверку в Лаборатории информационных технологий «Умного города» при Институте дизайна и урбанистики университета ИТМО и внесена в соответствующий Реестр лучших проектов в рамках разработки концепции «Умный Санкт-Петербург».    Разработанная консорциумом ЛОГИКА-ТЕПЛОЭНЕРГОМОНТАЖ система диспетчеризации «ТОТЭМ» предназначена для организации процесса автоматизированного измерения и контроля и учета энергоресурсов (электроэнергии, мощности, газа, холодной и горячей воды, тепла и других энергоресурсов).
    12.12.2019
  • УК Волгограда задолжали по ресурсам миллиард рублей

    Управляющие компании Волгограда имеют долг перед ресурсоснабжающими организациями в 1,1 млрд. рублей.
    10.02.2016
  • Капремонт вместо модернизации

    Эксперты опасаются, что в тепловой энергетике вместо модернизации оборудования по итогам отборов проектов можно получить программу капитальных ремонтов, а критерии эффективности будут заменены критериями дешевизны. Если не изменить правила конкурентного отбора проектов модернизации тепловой генерации, то на достижение заявленных при разработке программы целей можно не рассчитывать. В связи с этим, комитет Госдумы РФ по энергетике рекомендует Правительству РФ скорректировать процедуры и критерии отбора проектов на 2025 и последующие годы. Об этом говорилось на расширенном заседании комитета Госдумы РФ по энергетике, на котором рассматривались итоги отбора проектов модернизации тепловой генерации на 2022-2024 года. В решении комитета отмечается, что итоги отбора подтвердили прогнозы участников рынка – высокая конкуренция и отбор исходя из критерия минимизации затрат привели к отбору проектов с минимальным набором обязательных мероприятий в отношении наиболее востребованного и экономичного оборудования. Суммарный размер капитальных затрат по итогам отбора намного ниже предельных максимальных значений.
    25.07.2019
ex professo — со знанием дела