Отраслевые новости

Переход на новую модель рынка тепла в РФ может начаться с середины 2018 года

Муниципалитеты смогут начать переход на новую модель рынка тепла с середины 2018 года, если закон вступит в силу к концу 2017 года, рассказал журналистам замминистра энергетики РФ Вячеслав Кравченко.

«Надеюсь, что на следующей неделе (пройдет рассмотрение законопроекта о рынке тепла в Госдуме). Я надеюсь, что мы успеем пройти второе и третье чтение, у нас подготовлены все нормативные правовые акты, проекты. Самый основной документ — методика расчета цены альтернативной котельной — уже в правительстве. У (вице-премьера РФ Дмитрия) Козака были приняты все решения по снятию разногласий. Документ, по-хорошему, ждет только выхода закона, после этого принимается постановление по расчету цены альтернативной котельной. Оставшиеся проекты у нас готовы», — сообщил Кравченко.

По его словам, не исключено, что новую модель рынка тепла захотят опробовать среди первых Казань, Набережные Челны, Красноярск, ряд городов Поволжья.

«Предполагая, что закон вступит в силу до конца этого года, то по-хорошему, начиная с середины следующего года, поскольку изменения по тарифам происходят с середины года, ряд муниципалитетов может перейти на эту модель», — пояснил замминистра. Он напомнил, что решения о переходе на новую модель рынка тепла будут принимать местные власти с учетом ситуации в муниципалитетах.

В конце мая Минэнерго РФ представило поправки ко второму чтению в Госдуме законопроекта о теплоснабжении. В частности, проект предполагает изменение системы регулирования с переходом от госрегулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Такая предельная цена определяется ценой поставки теплоэнергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение источника, сообщают СМИ.

Источник: http://www.eprussia.ru/news/base/2017/9325564.htm

Вам может быть интересно
  • В Петербурге планируют увеличить годовой объём модернизации теплосетей

    Администрация Санкт-Петербурга планирует в 2021 году на 20% увеличить масштабы модернизации тепловых сетей. Об этом сообщил губернатор города Александр Беглов. По его словам, в 2020 году городские службы осуществили перекладку 250 км трубопроводов. Сегодня целью городских властей является выход на тренд, когда количество обновлённых сетей становится больше, чем превысивших срок эксплуатации.
    04.02.2021
  • ГУПы Петербурга ждет ежегодный аудит

    Депутаты предлагают проводить ежегодный аудит ГУПов ради замедления роста тарифов.
    09.02.2016
  • Развитию энергосервисных контрактов необходимо придать дополнительный стимул

    Правительство намерено рассмотреть инструменты для дальнейшего развития энергосервисных контрактов. Об этом вице-премьер РФ Виталий Мутко сообщил в ходе профильного совещания с представителями заинтересованных министерств и ведомств, отметив, что энергосервис планируется интегрировать в актуализируемую Стратегию развития ЖКХ. Как отметил зампред правительства, энергосервисные контракты постепенно становятся действенным механизмом модернизации коммунальной сферы по многим направлениям. «Объем рынка энергосервиса в бюджетной сфере и секторе ЖКХ растет. По экспертным оценкам, в 2018 году он превысил 20 млрд рублей. При этом объем инвестиций в рамках контрактов распределяется следующим образом: уличное освещение – 42%; объекты социальной сферы – 33%; объекты электросетевого хозяйства, котельные и многоквартирные дома суммарно – 11%», - рассказал Виталий Мутко, добавив, что предметом более 60% контрактов является сбережение тепловой энергии, 36% приходится на электроэнергию. По его словам, в ряде регионов есть хорошая практика по реализации таких проектов, например, в Ивановской и Калужской областях, Республике Якутия. «Экономия по контрактам действительно высокая», - подчеркнул он, предложив присутствовавшим на совещании представителям этих субъектов РФ рассказать, с какими трудностями они сталкиваются в этой сфере. По информации руководителей регионов, развитие энергосервисных контрактов тормозится целым рядом факторов. В частности, речь идет о нормативной-правовой неурегулированности в данной сфере, отсутствии серьезных стимулов для участия бизнеса в подобных проектах, неясности статуса контрактов для правоохранительных органов. Урегулирования также требуют условия реализации энергосервисных контрактов по жилому фонду, в том числе в части тарифов. Представители субъектов РФ, Минстроя, Минэнерго и Минэка обозначали свои позиции по рассматриваемым вопросам и внесли ряд предложений, направленных на развитие энергосервиса. Подводя итоги заседания, Виталий Мутко попросил всех его участников проработать свои предложения, чтобы согласованная позиция могла быть утверждена в качестве действенной меры по развитию энергосервиса. «Энергоэффективность одно из ключевых направлений для экономики. Работать в этом направление нужно активнее. Проработанные вопросы, касающиеся, развития энергосервисных контрактов будут интегрированы в Стратегию развития ЖКХ, в которой до сих пор этот момент был слабо отражен, так как упор делался на капремонт, расселение аварийного жилья и концессии», - заключил он.
    22.02.2019
ex professo — со знанием дела