Отраслевые новости

Энергосервисная деятельность нуждается в обновлении законодательства

По данным Аналитического центра при Правительстве РФ, в 2015-2018 гг. от 20% до 50% проектов и мероприятий по энергосбережению в регионах РФ были реализованы по схеме энергосервисных контрактов. В первом полугодии прошлого года в субъектах РФ в реализации находилось 2031 контрактов, в том числе более 950-ти – на объектах жилищного фонда в сфере ресурсоснабжения. Вместе с тем в применении механизма  сохраняется ряд проблем. Об этом шла речь в ходе круглого стола с участием экспертов Аналитического центра, Минэнерго, Минстроя, представителей энергосервисных компаний, ЖКХ, банков, ресурсоснабжающих организаций (РСО).

Из 954 контрактов в ЖКХ большинство контрактов реализуется в сфере теплоснабжения – 277 контрактов, в том числе 43 по модернизации котельных, в области электроснабжения – 105, в системах водоотведения – 49, в водоснабжении – 47, в газоснабжении – 43.

Сдерживающими факторами в распространении энергосервисных контрактов эксперты называют ограничения действующих нормативных актов, проблемы с привлечением финансирования, невыгодные финансовые условия реализации инвестиционных проектов, дефицит специалистов, некачественный энергоаудит объектов энергосбережения в ЖКХ.

В части несовершенства правового регулирования эксперты называют необходимость сбора 2/3 голосов собственников помещений в многоквартирных домах, проблему расторжения договора при смене управляющей компании или по инициативе собственников, неясность в процедурах перехода прав собственности на результаты выполненных по контракту работ. Кроме того, существует неопределенность в применении расчетно-измерительного способа для расчета потребления энергоресурсов за базовый период в целях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта.

По мнению эксперта Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России Александра Фадеева, решить эту проблему может закон о внесении ряда поправок в федеральные законы, который планируется принять в текущем году.

Источник: газета «Энергетика и промышленность России»

Вам может быть интересно
  • Проблема учета и оплаты горячей воды в многоквартирных домах (статья)

    Учет и оплата горячей воды вызывает множество вопросов. Особенно это касается межотопительного периода. Эти вопросы особенно обострились после введения двухкомпонентного тарифа на ГВС. После введения двухкомпонентного тарифа на ГВС жильцы МКД стали платить за горячую воду в 2-3 раза больше.
    05.02.2016
  • Проект плана мероприятий («дорожной карты») повышения энергетической эффективности зданий направлен на согласование с органами ФОИВ

    Проект плана мероприятий ("дорожной карты") повышения энергетической эффективности зданий направлен на согласование с федеральными органами исполнительной власти, сообщается в пресс-релизе Национального объединения организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НОЭ).
    15.02.2016
  • Утверждены четыре пилотные программы модернизации сетей ЖКХ в России.

    Правительство РФ выделит 1,19 миллиарда рублей на реализацию четырех пилотных программ по модернизации коммунальной инфраструктуры с износом более 60%, сообщил в ходе выступления на Водном конгрессе глава Минстроя РФ Владимир Якушев. Ранее министерство разработало программу модернизации объектов коммунального хозяйства с износом более 60% и отобрало пять пилотных регионов для ее реализации. Государство предоставит субсидии на реконструкцию и модернизацию объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Субсидия будет предоставляться как на капитальные вложения по проектам модернизации, так и на компенсацию ставок по банковским кредитам, затрат концессионеров или в виде льготы по налогу на имущество.
    08.10.2020
ex professo — со знанием дела