Отраслевые новости

Энергетическую эффективность в России оплачивает бюджет

Соотношение объемов инвестиций в мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности складывается в пользу увеличения доли бюджетных источников. Привлечение внебюджетных источников замедлилось в 2018 году на 50%. Об этом говорится в докладе Минэкономразвития о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в РФ.

В 2018 году для реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности было привлечено 187808 млн. рублей инвестиций — на 26% больше, чем в 2017 году. Из бюджета РФ всех уровней для этих целей было выделено 60 178 млн. рублей (на 31% больше, чем в 2017 году), из внебюджетных источников — 127 630 млн. рублей (рост на 16%).

Сведения об объеме инвестиций в мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности представлены 67 субъектами РФ (79% респондентов). Всего за рассматриваемый период было заключено 777 энергосервисных контрактов общей стоимостью 44 137 млн. рублей, что превышает показатели 2016 и 2017 года.

Стоимость контрактов варьируется в диапазоне от 29 тыс. рублей до 4,9 млрд. рублей, что свидетельствует о большом разбросе масштабов энергосберегающих мероприятий, реализуемых в рамках энергосервисных договоров. На региональном уровне наибольшая суммарная стоимость энергосервисных контрактов зафиксирована в Республике Саха (Якутия), Свердловской области, Новгородской области, Краснодарском крае и в Ростовской области.

Наибольшее количество энергосервисных контрактов было заключено в Белгородской области, Удмуртской Республике, Новгородской области, Ярославской области и Республике Татарстан.

Большинство заключенных контрактов (59% от общего числа) — это услуги энергосервиса в объекты социальной сферы (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения). Немалую долю контрактов (21%) составляют энергосервисные услуги по уличному освещению, в том время как на долю объектов электросетевого хозяйства, котельных и многоквартирных домов приходится лишь 4% энергосервисных контрактов.

Значительный объем инвестиций (71% от суммарной стоимости всех контрактов) приходится на сбережение электрической энергии, включая модернизацию уличного освещения на автомобильных дорогах, внутриквартальных и парковых территориях, на фасадах жилых домов посредством установки светодиодных светильников.

Около четверти объема инвестиций приходится на сбережение тепловой энергии. В числе мероприятий по снижению потребления тепловой энергии — модернизация котельного оборудования, установка индивидуальных тепловых пунктов, замена окон на лестничных клетках и утепление фасадов жилых домов. За счет реализации энергосервисных договоров в 2018 году сэкономлено 407,4 млн. кВт∙ч электрической энергии, 1,37 млн. Гкал тепловой энергии и 1,92 млн. куб. метров природного газа.

 

Источник: Газета «Энергетика и промышленность России»

Вам может быть интересно
  • В Совете Федерации обсудили инновационные подходы к мониторингу и управлению энергосбережением в ЖКХ

    В Совете Федерации состоялся «круглый стол» на тему «Мониторинг и управление энергосбережением в жилищно-коммунальном хозяйстве: инновационные подходы».
    04.02.2016
  • Обозначен список приоритетных задач по усовершенствованию системы капитального ремонта

    Защитить взносы собственников на капитальный ремонт, аккумулированные на специальных счетах, – приоритетная задача ближайшего времени. Об этом сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис, выступая на Заседании Президиума Совета законодателей Российской Федерации, которое прошло 18 февраля
    18.02.2016
  • В России разработан новый план повышения энергоэффективности

    Минэкономики РФ подготовило обновленный план повышения энергоэффективности, представив новую цель снижения энергоемкости ВВП к 2030 году — 35% от уровня 2017 года за счет современных технологий в энергетике, на транспорте и в ЖКХ. Закон об энергоэффективности был принят еще в 2009 году и предписывал снижение энергоемкости российского ВВП на 40% к 2020 году, но с 2015 года бюджетная поддержка проектов энергоэффективности была свернута. В декабре 2019 года Минэкономики признало, что «за прошедшие 10 лет энергоемкость ВВП снизилась всего на 9%, а в последние четыре года она не снижается». Новый план готовился с участием ведомств, регионов, а также бизнеса и экспертного сообщества и ориентирован, в первую очередь, на «повышение энергоэффективности наиболее энергоемких секторов экономики и бюджетного сектора». План синхронизирован со стратегией долгосрочного низкоуглеродного развития и должен стать основным инструментом достижения климатических целей РФ по «базовому сценарию».
    13.08.2020
ex professo — со знанием дела