Отраслевые новости

Региональные программы “Умного города” будут разработаны до конца года

Субъекты федерации разработают свои региональные программы умного города (цифровизации городского хозяйства) для реализации в рамках проекта «Умный город» и представят в Минстрой России до 28 декабря 2018 года.

Минстрой уже направил в регионы методические рекомендации по разработке региональных программ. Есть и утвержденный паспорт ведомственного проекта. Таким образом, регионы знают, как структурировать региональные и городские проекты по цифровизации городской инфраструктуры, имеют наборы технологических механизмов по отраслям, которые позволяют сделать процесс внедрения смарт-разработок в городскую жизнь эффективным.

“Есть ряд городов-пилотов, которые уже активно внедряют смарт-разработки в свою инфраструктуру и в чем-то опережают других, но, напомню, проект «Умный город» будет реализовываться на территории всей страны. Именно поэтому каждый субъект должен разработать подробный план действий – программу по цифровизации городского хозяйства и заложить на это определенный ресурс из регионального бюджета, также в регионах необходимо создать экспертный рабочий орган по реализации проекта. До конца года нам эту работу нужно выполнить”, – сообщил замминистра строительства и ЖКХ РФ А.Чибис

Кроме того, до 7 декабря Минстрой России ждет предложений от субъектов федерации и муниципальных образований по необходимой корректировке существующего законодательства для беспрепятственного обеспечения процессов цифровизации городского хозяйства.

Источник: Информационный портал по энергосбережению “Энергоатлас”.

 

Вам может быть интересно
  • Развитию энергосервисных контрактов необходимо придать дополнительный стимул

    Правительство намерено рассмотреть инструменты для дальнейшего развития энергосервисных контрактов. Об этом вице-премьер РФ Виталий Мутко сообщил в ходе профильного совещания с представителями заинтересованных министерств и ведомств, отметив, что энергосервис планируется интегрировать в актуализируемую Стратегию развития ЖКХ. Как отметил зампред правительства, энергосервисные контракты постепенно становятся действенным механизмом модернизации коммунальной сферы по многим направлениям. «Объем рынка энергосервиса в бюджетной сфере и секторе ЖКХ растет. По экспертным оценкам, в 2018 году он превысил 20 млрд рублей. При этом объем инвестиций в рамках контрактов распределяется следующим образом: уличное освещение – 42%; объекты социальной сферы – 33%; объекты электросетевого хозяйства, котельные и многоквартирные дома суммарно – 11%», - рассказал Виталий Мутко, добавив, что предметом более 60% контрактов является сбережение тепловой энергии, 36% приходится на электроэнергию. По его словам, в ряде регионов есть хорошая практика по реализации таких проектов, например, в Ивановской и Калужской областях, Республике Якутия. «Экономия по контрактам действительно высокая», - подчеркнул он, предложив присутствовавшим на совещании представителям этих субъектов РФ рассказать, с какими трудностями они сталкиваются в этой сфере. По информации руководителей регионов, развитие энергосервисных контрактов тормозится целым рядом факторов. В частности, речь идет о нормативной-правовой неурегулированности в данной сфере, отсутствии серьезных стимулов для участия бизнеса в подобных проектах, неясности статуса контрактов для правоохранительных органов. Урегулирования также требуют условия реализации энергосервисных контрактов по жилому фонду, в том числе в части тарифов. Представители субъектов РФ, Минстроя, Минэнерго и Минэка обозначали свои позиции по рассматриваемым вопросам и внесли ряд предложений, направленных на развитие энергосервиса. Подводя итоги заседания, Виталий Мутко попросил всех его участников проработать свои предложения, чтобы согласованная позиция могла быть утверждена в качестве действенной меры по развитию энергосервиса. «Энергоэффективность одно из ключевых направлений для экономики. Работать в этом направление нужно активнее. Проработанные вопросы, касающиеся, развития энергосервисных контрактов будут интегрированы в Стратегию развития ЖКХ, в которой до сих пор этот момент был слабо отражен, так как упор делался на капремонт, расселение аварийного жилья и концессии», - заключил он.
    22.02.2019
  • Обозначен список приоритетных задач по усовершенствованию системы капитального ремонта

    Защитить взносы собственников на капитальный ремонт, аккумулированные на специальных счетах, – приоритетная задача ближайшего времени. Об этом сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис, выступая на Заседании Президиума Совета законодателей Российской Федерации, которое прошло 18 февраля
    18.02.2016
  • В Госдуму внесен законопроект об уточнении порядка расчёта платы за отопление в многоквартирном доме

    Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) направлен на исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 года №30-П. В соответствии с Жилищным кодексом расчёт размера платы за отопление производится исходя из объёма, который определяется по показаниям приборов учёта, но при этом разделение значений общедомовых и индивидуальных приборов учёта отсутствует. Отсутствие разделения значений позволяет в отдельных случаях не учитывать показания индивидуальных приборов учёта. Чтобы исключить такую правовую неопределённость, законопроектом предлагается уточнить порядок расчёта платы за отопление в многоквартирном доме.
    10.01.2019
ex professo — со знанием дела